Советы путешественнику от космического дипломата
Лидия Хеласдоттир
Отрывок из книги «Путеводитель по Девяти мирам»
Выходы из тела у меня начались со странных эффектов, возникавших при попытках последовательной релаксации. Я попробовала расслабиться по классической схеме Института Монро: «Мои пальцы на ногах расслаблены… Я расслабляю пальцы на ногах… Мои ступни расслаблены… Я расслабляю ступни…» — и так далее. И вот, добравшись таким образом до горла, я вдруг поняла, что не могу больше дышать. Я испугалась и прервала упражнение. Через какое-то время я попробовала еще раз — и опять случилось то же самое. Мне тогда было лет 15—16, не больше. И до меня не сразу дошло, что я попросту научилась выходить из тела. По-моему, люди не совсем понимают, как это происходит на самом деле. Они думают, что должны в буквальном смысле ощутить отделение от физического тела, подняться над ним, увидеть, что оно осталось лежать внизу, полетать по комнате и так далее. Все это конечно очень мило, но совершенно необязательно! К тому же, когда едешь на машине, например, проделать такую штуку будет трудновато.
Выходы у меня бывают разной степени интенсивности. Иногда я на 90% остаюсь здесь и только на 10% ухожу, иногда — наоборот; случаются и разные промежуточные варианты. Как я это делаю? Я сажусь, ввожу в свой межгалактический навигатор координаты цели и нажимаю на «Старт». Многие из нас действуют так же — используют образы, похожие на привычные нам технические устройства. На первых порах я много путешествовала с помощью королей двенадцати направлений. Сначала мне нужно было понять, как добраться до такого короля; моя наставница говорила: «Тебе надо встретиться с этим Королем и поговорить с ним». Но как это сделать? «Ну, ты просто сосредоточься на своем намерении встретиться с ним и ступай, а остальное получится само собой», — сказала она. Я закрыла глаза, сосредоточилась… и вдруг оказалась посреди выжженной пустыни и увидела перед собой мужчину с кожей цвета черного дерева.
Некоторые люди могут разговаривать, находясь при этом не здесь, и рассказывать о том, что с ними происходит, другому человеку или под запись на диктофон. Иногда у меня тоже так получается, но иногда приходится сначала пройти весь путь до конца и только потом, вернувшись, вспомнить и рассказать. Бывает и так, что в течение одного путешествия я то выныриваю ненадолго, то вновь погружаюсь с головой.
Как понять, реально ли то, что с вами происходит? Если вам по-настоящему важно в этом удостовериться, существует трехуровневая проверка. Сначала нужно испытать того, кого вы встретили. Вы просто спрашиваете: «Кто ты?» — и вам что-нибудь отвечают, после чего можно перейти к следующей проверке. Я работаю в северной традиции и потому обычно осеняю встречную сущность руной (Ос, Иса или Кен). Точно так же можно использовать буквы огама.
Второй уровень проверки — гадание. Действительно ли эта сущность — та, за кого я ее приняла? Погадайте на этот вопрос. И на другие: всю ли необходимую вам информацию удалось получить? Все ли нужные вопросы вы успели задать? Стоит ли о чем-то беспокоиться? Всё ли вы сделали правильно? После каждой встречи с обитателями иных миров мы обязательно гадаем — просто на всякий случай. Если случай особо важный, мы обращаемся за дополнительным подтверждением к нашим коллегам: просим кого-нибудь, кто это умеет, погадать «вслепую» — не зная сути вопроса. А затем мы запрашиваем подтверждения посредством каких-нибудь событий в физической реальности. Допустим, например, вы получили от какого-нибудь духа те или иные сведения. А на следующий день ваша свекровь рассказывает, что ей приснился странный сон, и в нем фигурировали те же самые сведения. Потом вы отправляетесь в магазин и вдруг мимо вас проезжает фургон с надписью на боку, в которой опять повторяются те же слова. Одним словом, вы просите физического подтверждения во внешнем мире, никак не связанного ни с астральными путешествиями, ни с вашей внутренней жизнью. Чего-то вроде знамения. И о таких подтверждениям мы просим всегда, когда речь идет о чем-то по-настоящему серьезном, — например, если духи скажут: «Продай свой дом и поезжай на Камчатку», или что-то в этом роде.
Еще один важный момент, который надо принимать во внимание, — это разница в скорости. Чтобы нормально общаться с некоторыми сущностями, приходится очень сильно замедляться. Существа вроде боггартов и древесных духов живут по другому времени. Я думаю, наша обычная речь им кажется невнятной скороговоркой, так что общаться с ними в привычном темпе нельзя.
Что касается степени отделения от тела, то, конечно, можно отделяться почти полностью, процентов на девяносто, но, как мне кажется, особой нужды в этом нет. К тому же, это слишком опасно и утомительно, по крайней мере на первых порах, пока вы еще не набрались опыта.
Как не ввязаться в неприятности во время путешествия? Заранее изучите ту местность, в которую хотите отправиться. Вы должны точно знать, куда именно вы идете. Как должна выглядеть сущность, с которой вы собираетесь встретиться? Встречались ли вы с ней раньше? Если ответы на эти вопросы невозможно найти в книгах или сказках, погадайте. Можно расспросить людей, которые уже бывали там, куда вы хотите пойти, или уже встречались с подобными сущностями. Если таких людей не находится, но у вас все равно есть какая-то веская причина посетить эти неисследованные места или пообщаться с этими неизвестными созданиями, можно обратиться к тому, кто посоветовал вам это сделать. Спросите, как выглядят эти места или сущности, и как добраться туда, не подвергая себя опасности. Но что же делать, если тот, кто подал вам такой совет, на самом деле просто прочитал в какой-нибудь книжке, что в случае того-то и того-то можно обратиться к тем-то и тем-то, и вам, дескать, наверняка помогут? Тогда остается только гадание. Погадайте — и не стесняйтесь задать хоть двадцать лишних вопросов. Чем больше вам удастся выяснить заранее, тем лучше.
Из медитации можно довольно плавно перейти в путешествие. Медитируйте на эту сущность и размышляйте о том, почему с вашей проблемой стоит обратиться именно к ней. Но не забудьте и о том, что она не обязана помогать вам задаром. У нее тоже должен быть в этом деле какой-то интерес. Так что позаботьтесь о подарках. Иногда духи могут попросить вас выполнить для них какое-нибудь задание в этом мире, сделать для них что-то, чего они не могут сделать сами. Исполнить такое поручение — это самый лучший подарок.
Вернувшись из путешествия, погадайте еще раз, чтобы удостовериться, что вы пообщались именно с той сущностью, с какой хотели, и побывали именно там, куда собирались. Как я уже говорила, мы стараемся заранее узнать как можно больше о том месте, куда направляемся. Оказавшись там, мы внимательно смотрим по сторонам и проверяем, все ли известные приметы налицо. Во время предварительного гадания мы выясняем, сопряжены ли с путешествием в этом место или с общением с данным существом какие-то особые опасности, и если да, то какие, и можно ли их как-нибудь избежать, и если да, то как, и так далее. Соваться невесть куда наобум — это полный идиотизм. Кроме того, вашему собеседнику в ином мире будет приятно, если он увидит, что вы удосужились, так сказать, почитать путеводитель, выучить несколько фраз из разговорника и рассмотреть карту. Конечно, от этого вы не перестанете быть туристом, но, по крайней мере, не будете выглядеть спесивым болваном. Приложите усилия и проявите уважение!
Некоторые обитатели тонких планов способны мимикрировать под божеств, если им хватает на это силы. Таких симулянтов можно испытывать сколько угодно — все равно не поможет. Вот именно поэтому так важно обязательно гадать по возвращении. Впрочем, если вы уже довольно долго работаете с каким-то божеством, то легко распознаете, что имеете дело не с ним, а с каким-то вредным притворщиком. Выглядеть они могут тютелька-в-тютельку как боги, но ведут себя нехарактерно.
Бывают местности, чувствительные к ходу времени: когда возвращаешься оттуда в физическое тело, иногда возникают странные ощущения. Как правило, по возвращении из путешествия тонкое тело совмещается с физической оболочкой легко и естественно. Но если путешествовать в места, достаточно близкие к проявленному плану, тонкое тело продолжает испытывать эффекты вращения Земли. И за те, допустим, двадцать минут, что вы отсутствовали, физическое тело успевает немного сместиться по отношению к тонкому. Из-за этого по возвращении чувствуешь себя неуютно. Поначалу мне в такие моменты казалось, что все вокруг — ужасно грубое и неправильное, все не на своих местах и вообще как-то перекошено. Оставалось только снова выйти из тела, подкорректировать разницу и вернуться уже по-человечески. Так что — да, жесткие посадки случаются, и это надо иметь в виду.
Далее, меня научили, что сразу же по возвращении надо все записывать и тщательно проверять, полностью ли вы вернулись в физическое тело (особенно это важно, если вам сразу после астрального путешествия надо будет сесть за руль или что-то в этом роде). Кроме того, надо основательно закрывать за собой дверь, потому что вслед за вами на материальный план будут рваться всякие другие сущности. Они могут попытаться проехать на вас верхом или незаметно проникнуть следом; обычно это всякая мелочь, вроде рыбок-прилипал, но иногда попадаются существа и покрупнее. Чтобы не протаскивать за собой ничего лишнего, я пользуюсь воображаемым биологическим фильтром, вроде того, который в «Звездном пути» применяли при телепортации. Не забывайте, что энергия следует за намерением: магическое орудие можно сделать из чего угодно. Отправляясь в путь, просто оборачивайте вокруг себя такую светящуюся сетку, и она будет автоматически отфильтровывать все лишнее. Но если по возвращении вы почувствуете себя неважно и на пару дней сляжете с чем-то вроде гриппа, значит, кого-то вы все-таки подцепили. Этих, с позволения сказать, астральных клопов можно сжечь при помощи упражнений с ци или других подобных практик, уместных для вашей личной традиции. Одним словом, вам понадобится какой-нибудь «свет Источника, сжигающий этих противных тварюшек, которые пробрались вместо со мной через врата». Или же можете попросить кого-то из богов, чтобы он их уничтожил. Главное — помните о том, что подобное случается чаще, чем принято считать. Просто люди об этом обычно не задумываются.
Если вовремя не избавиться от этих астральных паразитов, они могут здорово выбить вас из колеи, и тогда уже придется потратить кучу времени на восстановление равновесия, очистительные ванны и прочие серьезные практики. Фактически, понадобится полная физическая или душевная «перезагрузка». Если приходится путешествовать в действительно опасные места, я стараюсь выходить из тела не полностью, а всего на десять-пятнадцать процентов. Путехождением я занимаюсь очень редко, потому что физически это гораздо тяжелее, чем обычные астральные путешествия, но иногда без полного выхода из тела все же не обойтись. К тому же, когда вы находитесь в ином мире целиком и полностью, одурачить вас труднее. Гораздо труднее! И заблудиться — тоже труднее.
Кстати, насчет «заблудиться». Однажды я заблудилась где-то по дороге между этим миром и планом, где обитают короли направлений. Что оставалось делать? «Мама! Мама! На помощь!..» Конечно, было очень стыдно. Чтобы избежать такого, можно, например, держать в руке камень или другую какую-нибудь вещь, которая в случае чего сама приведет вас домой. Это будет своего рода навигатор или маяк, указывающий обратный путь. Еще встречается такая штука вроде «автопилота для чайников»: она всегда возвращает вас домой в целости и сохранности, но серьезно ограничивает доступ во многие области. Это как ошейник, который вы не сможете снять, пока, образно говоря, не налетаете положенное количество часов, — то есть пока не совершите положенное количество путешествий, ни разу не заблудившись и не нажав на спасательную кнопку. Кроме того, такая штука отпугивает всякую вредную астральную мелочь. В результате человек начинает думать, будто он неуязвим: ведь с ним никогда ничего не случается, и он каждый раз спокойно попадает домой, как только захочет. Но потом наступает следующий этап — и все это замечательное устройство выключается раз и навсегда. Вот тогда-то и возникает серьезная опасность: можно заблудиться или выгореть дотла, угодив в какую-нибудь ловушку.
Временами мне и самой приходится заблудиться — и тогда я действительно зову Мамочку — в смысле, Хелу. Она вытаскивает меня и распекает на чем свет стоит, и после этого я по пять-шесть дней мучаюсь мигренями. Это так унизительно! Кстати, даже если у вас нет божества-покровителя, помните, что Мама есть всегда — та или иная Богиня-Мать, которая непременно придет к вам на помощь, если как следует покричать. Это, так сказать, универсальная аварийная рация, вроде службы спасения детей, потерявшихся в супермаркете. Какая-нибудь добрая тетя обязательно придет и вытащит вас.
Но все-таки лучше заранее принять меры, чтобы не заблудиться, а для этого важно по-настоящему понимать, куда вы идете, — и, соответственно, не отклоняться от маршрута, не ходить в те места, о которых вы ничего не знаете. Обзаведитесь проводником или держитесь мест, о которых достаточно много написано в источниках, пока не научитесь как следует ориентироваться на местности. Это как в альпинизме: сначала вы ходите в горы по уже провешенным маршрутам, затем начинаете прокладывать маршруты самостоятельно, но при помощи путеводителей и карт, затем начинаете ходить в горы без путеводителей, но с местными проводниками, и только после этого отваживаетесь, наконец, на штурм тех высот, где еще не ступала нога человека. Едва ли вам придет в голову сразу прилететь туда на вертолете и отправиться бродить по неизведанной местности.
Диснеевский аттракцион (как мы называем путешествие по миру архетипов) — хороший способ составить общее, предварительное представление о том месте, в которое вы собираетесь отправиться. Единственная опасность, которую таят в себе подобные аттракционы, — это решить, будто в реальности соответствующие места столь же безопасно. Путешествуя по диснеевскому парку, можно хрустеть попкорном и смотреть мультики про богов. Если вы поведете себя совсем уж непочтительно, вас оттуда выбросит, и вся недолга, — тогда как в реальности оскорбленное божество способно вырвать вам печень. «Мама! Он вырвал мне печень!» «Угу, — ответит Она. — Это потому, что ты его достала. Больше так не делай».
Если вы намереваетесь путешествовать по Иным мирам, ваше астральное тело должно быть выносливым. По-хорошему, на подготовку уходит от полугода до девяти месяцев. Люди занимаются дыхательными упражнениями и медитацией, пока астральное тело не станет достаточно сильным. В северной традиции есть свои способы. Можно, например, сидеть под деревом и дышать, поднимая дыхание вверх по стволу и опуская вниз, пока ваше астральное тело не станет прочным, как дуб, и не обрастет толстой корой; можно медитировать на руны Торн и Нид и работать с ними… но самое главное — это дышать и гонять энергию по своему тонкому телу, чтобы оно закалилось и стало крепким, сильным и выносливым. Только тогда вы сможете путешествовать без потерь. И прежде, чем отправиться в путь, мы задаем своему астральному телу большие нагрузки, чтобы проверить, готово ли оно к дальним странствиям. Итак, не пожалейте времени на подготовку — и начните с самых простых, базовых упражнений по заземлению и очищению.
Далее, для путешествия вам понадобится какая-нибудь броня или, по крайней мере, защитная одежда. Но помните, что доспехи и оружие должны быть скрытыми: важно, чтобы вы казались безобидным. Когда я говорю «броня», это не значит, что вы должны с головы до ног заковать себя в астральные доспехи. Просто нужно одеваться сообразно обстоятельствам. Например, если вы отправляетесь в мир с мощной радиацией, используйте костюм радиационной защиты. Если вам предстоит побывать в каком-нибудь очень холодном месте, оденьтесь как можно теплее, или отправляйтесь туда в пузыре, или воспользуйтесь специальным магическим облачением. Иногда достаточно и просто излучать энергию вовне — совсем понемногу, но постоянно, — чтобы вокруг вас образовался кокон, отталкивающий всяческих астральных паразитов.
Если же вы собираетесь в такое место, где, скорее всего, придется сражаться, то доспехи действительно понадобятся, хотя лучше спрятать их под обычной одеждой. Броня, которая сама так и напрашивается на драку, — не самый удачный выбор. И учитесь отличать ситуации, в которых геройствовать действительно нужно, от ситуаций, в которых это не имеет ни малейшего смысла. Вспомните хотя бы «Властелина колец»: Арагорн тоже выбирает себе одежду по обстоятельствам и не щеголяет в боевых доспехах постоянно. Следопыти Паладин — две совершенно разные роли.
Что делать, если вас ранят? Большинству новичков не грозит ничего серьезнее пресловутых астральных паразитов — всякой мелкой пакости, которая просто носится в астрале и присасывается, к кому может. Поэтому по возвращении из путешествия просто проверяйте, не прицепилась ли к вам какая-нибудь дрянь. Если да, то стряхните ее или сожгите, а потом просто зачерпните энергию рукой и наложите заплатку на прокушенное место, или примите целебных трав, или пойдите поговорите с деревом, — в общем, сделайте то, что вы обычно делаете для восстановления. Кроме того, можно попробовать путешествовать в другом обличье — таком, прицепиться к которому будет труднее. Например, в виде черепахи.
Случалось и так, что мне вредили местные жители, которым просто не нравилось, что я забрела на их территорию, — или не нравилась я сама. Во время путешествия не всегда сразу осознаешь, что астральное тело повреждено (если, конечно, ты не сражался и не увидел, как это произошло), но по возвращении почему-то чувствуешь себя странно — допустим, на протяжении многих дней болит голова или испытываешь необъяснимую усталость, или простужаешься и никак не можешь выздороветь. Если происходит что-нибудь в этом роде, вполне вероятно, что в путешествии вам причинили какой-то вред. Чтобы выяснить наверняка, так ли это и что с этим делать, можете погадать или обратиться за помощью к знакомому шаману. Обращаться к обычным целителям-«энергетам» можно, но с осторожностью. Не надо рассказывать им никаких подробностей; просто скажите: «Я все время болею и устаю; не могли бы вы просто меня почистить и уравновесить?» Целитель проведет стандартную чистку и «перезагрузку»; они могут вступить в конфликт с вашими модификациями, но у новичков модификаций астрального тела обычно не так уж много. Так что сходите, например, к иглоукалывателю, и пусть он все поправит. Ешьте побольше здоровой пищи, принимайте очистительные ванны и так далее. Скорее всего, все придет в норму достаточно быстро. Но если вы вступили в бой с кем-то, кто оказался сильнее, и раны долго не заживают, придется обращаться за помощью к опытному духовидцу.