Модификации астрального тела
Отрывок из книги «Странники Вирда»
О чем всегда не прочь потолковать современные духовидцы всех сортов и мастей, если им доведется собраться вместе, так это о том, что наша хама зачастую отличается от астральных тел других людей. У одних изменения незначительны или умеренны и развиваются медленно, постепенно. У других, наоборот, с астральным телом происходят серьезные, радикальные метаморфозы, добиться которых возможно лишь с помощью могущественных духов, как объяснялось выше. Аномалии в строении хамы могут возникать под влиянием нечеловеческой генетики, и отклонения такого рода обычно усугубляются, если эти дары, доставшиеся вместе с кровью иномирных сущностей, используют для духовной работы, как оно обычно и происходит. Регулярное оборотничество тоже может сказываться на устройстве хамы, да и сами духи подчас вселяются в человека и видоизменяют его астральное тело, оставляя следы своей природы, которые со временем могут накапливаться. Нередко остаются и метки свойств, присущих божествам-покровителям: так, у кого-то из духовидцев, работающих с Одином, начались проблемы со зрением. Сам я большую часть времени хромаю — как и моя покровительница, Хела. Из-за деформаций скелета у меня — так же, как и у нее, — нарушена билатеральная симметрия, так что физические и астральные меридианы слева и справа во многом отличаются друг от друга: одна сторона всегда «мертвее» другой.
Один из примеров небольшой модификации, приобретшей в последнее время огромную популярность, — это передача рэйки. Если она производится классическим способом (а не так, как делают многие люди, заявляющие, что за пару минут могут настроить кого угодно, просто помахав над ним руками), то при этом из вашей ауры изымается, или, так сказать, «выковыривается» кусочек, чтобы освободилось место для «порта», через который вы соединитесь с энергией рэйки и сможете в дальнейшем направлять ее к себе в ладони. Для управления потоком используются различные символы. Некоторые мастера рэйки предупреждают, что в течение 21 дня после передачи астральное тело будет привыкать к модификации и может ее отторгнуть. Многие духовидцы с другими модификациями сталкиваются с тем, что передача рэйки на них попросту не приживается: нужный «порт» может уже использоваться для других целей.
Все это — новая и почти не исследованная область; нам приходится полагаться на крохотные обрывки знаний. Один из моментов, который нам удалось отследить на практике, касается чакр. (Да, разумеется, этот термин происходит не из северной, а из индийской традиции, но подобно тому, как во всяком лихе есть стандартные акупунктурные точки, так и во всякой хаме есть чакры, совершенно независимо от того, как вы предпочитаете их называть.) Чакры выполняют множество функций, и одна из — обеспечивать связи между лихом и хамой. Мы отметили много модификаций, сильно и навсегда изменяющих состояние чакр, и, среди прочего, обратили внимание, что у духовидцев некоторые чакры «в норме» оказываются отключены. Последнее прежде всего касается второй чакры. Она связана с репродуктивной функцией (в отличие от корневой чакры, которая связана с сексуальностью как таковой), и действительно — очень многие духовидцы по давней традиции бесплодны или бездетны. В некоторых культурах женщинам дозволяется заниматься шаманской работой лишь после того, как они выйдут из детородного возраста. Дети есть лишь у небольшого процента духовидцев (особенно у тех, кто по своим обязанностям ближе к «жрецам» или «жрицам», чем к «шаманам»), но подавляющее большинство из них бездетны, даже в наши дни. Иногда это объясняется требованиями богов или духов (если вы посвятили им всю свою жизнь, в ней уже не остается места для ответственности за детей), но гораздо чаще, как ни странно, — сугубо физическими причинами. На последнем ежегодном собрании духовидцев, работающих в различных западных традициях, обнаружилось, что ребенок есть лишь у одной из них, да и та стала бесплодной вскоре после этих единственных родов, оказавшихся очень тяжелыми. Преобразовав мое астральное тело в области второй чакры, богиня родословных Хюндла заметила, что от этого я бы наверняка стал бесплодным, если бы не потерял способность к деторождению еще раньше.
Еще один факт, который удалось установить опытным путем, заключается в том, что различные чакры используются для магических практик разного рода, а потому и видоизменяются по-разному, даже если модификации эти не искусственны, а объясняются всего лишь постоянной нагрузкой на те или иные центры. В практиках сексуальной магии, разумеется, активнее всего используется коренная чакра — и действительно, со временем в ней происходят постепенные изменения. Оборотничество и управление температурой тела, по-видимому, тесно связаны с использованием третьей чакры — той, что располагается в области диафрагмы. Сердечная чакра у духовидцев занимает второе место после репродуктивной по частоте случаев отключения, хотя это-то как раз может объясняется не столько астральными модификациями, сколько постоянными травмами. Духовидцу, принявшему на себя миссию служения, необходимо следить за тем, чтобы сердечная чакра включалась по крайней мере время от времени: он не должен презирать людей, которым он служит, и не должен забывать, что такое любовь. Горловая чакра понемногу модифицируется от постоянных занятий гальдом или другими разновидностями «шаманского пения». Что касается «третьего глаза» и теменной чакры, то их нередко подвергают радикальным изменениям боги и духи; и если они используют духовидца как лошадь, то теменной центр преображается особенно сильно. Когда я претерпел шаманскую смерть и перерождение, моя теменная чакра полностью закрылась и переместилась на затылок, где превратилась в клапанный «порт», который в обычном состоянии закрыт, но может открываться для приема информации, энергии… и, собственно, богов, если те пожелают использовать мое телом в своих целях. (Подробнее о феномене одержимости богами вы можете прочитать в следующей книге этой серии — «Кони духов».) Другие духовидцы, следующие Путем Лошади, сообщают, что духи могут пользоваться теменной чакрой и в ее естественном, неизмененном виде, а также, в редких случаях, чакрой сердца.
Как уже говорилось в главе о родословных, многие из нас предполагают, что духи избирают нас потому, что наши лих, хама и ве устроены по-особому уже от рождения. Не исключено, что это именно так, особенно в случаях с теми, кто прошел шаманскую болезнь: нас выбрали за то, что наша «проводка» не только способна управиться с основами шаманской работы, но и имеет больше шансов благополучно пережить шаманскую болезнь и связанные с ней астральные модификации. Также не исключено, что тех духовидцев, которые не получают радикальных модификаций и не проходят шаманскую болезнь, боги и духи в мудрости своей просто щадят, так как видят, что их «проводка» для этого не годится и шансов на выживание при столь серьезной нагрузке у них будет немного.
Что мы еще заметили, так это то, что даже при самых причудливых и экстремальных астральных модификациях базовые энергетические меридианы и акупунктурные точки остаются на тех же местах, что и у «нормальных» людей с неизмененными астральными телами. Как мы предполагаем, это объясняется тем, что смещение меридианов и точек нарушило бы баланс в физическом теле и повлекло бы за собой болезнь и смерть. Из этого следует, что даже серьезно модифицированный духовидец по-прежнему может пользоваться акупунктурой и акупрессурой и работать с физическими меридианами. Что бы с нами ни вытворяли, мы все равно остаемся в человеческом теле и должны жить и работать с ним.
Современные духовидцы нередко «закрепляют» астральные модификации модификациями физического тела, такими как татуировка, пирсинг или шрамирование. В некоторых случаях духи даже производят физическую модификацию одновременно с астральной, как в случае с девятью символами у меня на спине, дарующими мне защиту от Девяти кланов Железного Леса. Пока мне делали каждую из этих татуировок, предводитель соответствующего клана являлся мне в видении и что-то в меня вкладывал. Еще одна духовидица произвела целую систему модификаций для повышения четкости коммуникационных сигналов: большой пирсинг в ухе, чтобы лучше «слышать» сообщения духов, пирсинг в нижней губе, работающий как «микрофон», и пирсинг языка, чтобы правильно вербализовать сообщения.